Современная жизнь трактует, чтобы человек воспитывался не просто как носитель определенной суммы знаний, но прежде всего, как гражданин общества, умеющий адаптироваться ко всем жизненно важным ситуациям. Только лишь разобравшись в своих потребностях и осознав личные возможности, можно приступить к знакомству с миром профессий. В современном мире насчитывается более сорока тысяч профессий. Найти среди них свою не так просто. И начинать этот поиск приходится со школьной скамьи.
Сегодня огромное внимание необходимо уделить проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников даже в Художесвтенно-эстетическом лицее, хотя и лицей изначально считается местом профориентированным. Дети поступаую в учебное заведение уже с определенной установкой, что свяжут свою будущую профессию тем или иным образом с художественной деятельностью. Но на сегодняшний день спектр профессий даже узко художественной направленности огромен (архитектор, ювелир, музейный работник, педагог ДПИ, учитель изо, дизайнер и т.д.). И поэтому даже нашим лицеистам требуется помощь в нахождении себя в профессиональной деятельности. Поэтому профориентационной работой охвачены все 100% обучающихся. Так смысл работы в данном направлении заключается в постепенном формировании у лицеиста внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов.
В лицее профориентационная работа проводится под руководством директора, заместителями по воспитательной и учебно-воспитательной работе, классными руководителями, педагогом – психологом, учителями- предметниками, учителями художественных предметов.
Цель: создание в школе эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.
Задачи:
- организация профессионального просвещения и консультирования лицеистов;
- обеспечение профориентационной направленности учебных программ, учебно- воспитательного процесса в целом;
- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;
- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.