• Профориентация

    План профориентации на 2022-2023 учебный год (согласованный с Н.Г. Гвоздковой)

    Положение по организации профориентационной работы в лицее

    Программа курса внеурочной деятельности "Профориентация"

    Договор с УдГУ

    Договор с Республиканским музеем изобразительных искусств

    Соглашение с СЮТ

    Договор с Художественным музейно-выставочным комплексом ИИиД УдГУ

    Современная жизнь трактует, чтобы человек воспитывался не просто как носитель определенной суммы знаний, но прежде всего, как гражданин общества, умеющий адаптироваться ко всем жизненно важным ситуациям. Только лишь разобравшись в своих потребностях и осознав личные возможности, можно приступить к знакомству с миром профессий. В современном мире насчитывается более сорока тысяч профессий. Найти среди них свою не так просто. И начинать этот поиск приходится со школьной скамьи.

    Сегодня огромное внимание необходимо уделить проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников даже в Художесвтенно-эстетическом лицее, хотя и лицей изначально считается местом профориентированным. Дети поступаую в учебное заведение уже с определенной установкой, что свяжут свою будущую профессию тем или иным образом с художественной деятельностью. Но на сегодняшний день спектр профессий даже узко художественной направленности огромен (архитектор, ювелир, музейный работник, педагог ДПИ, учитель изо, дизайнер и т.д.). И поэтому даже нашим лицеистам требуется помощь в нахождении себя в профессиональной деятельности.  Поэтому профориентационной работой охвачены все 100% обучающихся. Так смысл работы в данном направлении заключается в постепенном формировании у лицеиста внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов.

    В лицее профориентационная работа проводится под руководством директора, заместителями по воспитательной и учебно-воспитательной работе, классными руководителями, педагогом – психологом, учителями- предметниками, учителями художественных предметов.

    Цель: создание в школе эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

    Задачи:

    • организация профессионального просвещения и консультирования лицеистов;
    • обеспечение    профориентационной    направленности    учебных                    программ,        учебно- воспитательного процесса в целом;
    • раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;
    • наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной      подготовке подрастающего поколения;
    • способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie